Фестивальный показ знаменитой премьерной постановки этого сезона, балета-фантазии «Русалочка» Туомаса Кантелинена два дня подряд собирал аншлаги в театре оперы и балета Республики Коми!
15 и 16 апреля зрители рукоплескали солистам балетной труппы, хору и оркестру театра, маленьким артистам Детской студии классического балета под руководством Натальи Супрун, студентам хореографического отделения гимназии искусств при Главе РК и, конечно, исполнительнице главной партии Русалочки, приме-балерине Большого театра России Евгении Образцовой. Дирижировал спектаклями маэстро Никон Родюков.
Всероссийская премьера балета «Русалочка» состоялась в сентябре прошлого года, в дни открытия 65-го юбилейного сезона. Впервые в современной истории нашего театра новая постановка шла в течение трёх дней подряд! Билеты были раскуплены моментально, каждый спектакль собирал аншлаги, а сам балет получил массу восторженных зрительских отзывов. Всё это подтолкнуло организаторов включить три премьерных спектакля «Русалочка» и в ноябрьский репертуар. Ещё два – заняли центральное место в афише «Сыктывкарса Тулыс».
Шестой фестивальный вечер стал для артистов особенно ответственным. «Русалочка» транслировалась на портале «Культура.РФ». Прямой эфир состоялся 16 апреля в рамках национального проекта «Культура». Судя по тёплому приёму зрителей, несмолкаемым аплодисментам и положительным отзывам, театру удалось достойно представить своё новое творение.
Этот увлекательный, сказочно-прекрасный балет чем-то напоминает волшебный ларец со сказками. Открываешь его, а там – россыпи рубинов и алмазов, дивные морские звезды, кораллы и янтарь. А на самом дне мерцают окутанные в таинственный сумрак хрупкие хрустальные мечты Русалочки…
Музыку к балету написал современный финский композитор Туомас Кантелинен. Его дивные мелодии с первой же секунды буквально завораживают магией и волшебством! Переменчивые, загадочные, будто отражающие глубокое и безграничное восхищение композитора величественной морской стихией… Музыке удалось передать удивительную красоту и безбрежность подводного мира, мистическую атмосферу тёмных морских глубин и яркую, манящую страстность земной жизни.
Используемые в спектакле современные 3D-технологии помогли создать настоящий эффект погружения в морскую пучину.
Поэтичная история о юной морской деве была написана в 19-м веке знаменитым датским сказочником Хансом Кристианом Андерсеном. «Русалочка» стала настоящим символом творчества писателя. Ей был даже установлен памятник в Дании. Скульптура, также как и сама героиня, обрела такую популярность, что во многих городах – Саратове, Амстердаме, Париже, Риме, Токио и других – появились её копии. А грустную и прекрасную сказку узнал и полюбил весь мир, – именно она и стала основой сюжета балета «Русалочка».
На российской сцене «Русалочка» Туомаса Кантелинена поставлена впервые. Правда, этот спектакль совершенно отличается от того, что идёт на сцене Финского национального оперного театра. Создали либретто к новой постановке балетный критик Екатерина Ширяева и главный балетмейстер нашего театра, заслуженный артист России Андрей Меркурьев. Постановка и хореография Андрея Меркурьева. Дирижер-постановщик – Александр Дмитриев (Франция). Художник-постановщик – Юрий Самодуров, художник по свету – Нелли Сватова. У создателей получилась наполненная глубоким философским смыслом сказка.
Оба вечера в спектакле принимали участие солисты балетной труппы театра Ринат Бикмухаметов (Принц), Роман Миронов (Морская колдунья), Анна Ткаченко (Невеста Принца/сестра Русалочки), Василий Куратов (Морской царь), Татьяна Бикмухаметова (сестра Русалочки), Наталия Балыкина (сестра Русалочки), солистки оперной труппы Яна Пикулева, Анастасия Морараш и Валерия Зеленская (1-е выступление). Свиту колдуньи составили Данил Фазылов, Михаил Сергиенко, Борис Жучёк, Дмитрий Леканов (1-е выступление). Доносчик – Владислав Гусев (1-е выступление), Священник – Юрий Баянбаев (1-е выступление). Каждый фрагмент, исполненный участниками балета, был ярким, убедительным и запоминающимся.
Изящную и хрупкую Евгению Образцову можно назвать идеальной героиней прекрасной романтической сказки. Её Русалочка – легкая, нежная, утончённая: то сияющая и лучезарная, то растерянная и беззащитная. Балерина сумела передать все оттенки чувств и переживаний, которыми наделена дочь Морского царя.
Огромное впечатление на зрителей произвели отрицательные персонажи в исполнении Романа Миронова и Анны Ткаченко. Морская колдунья буквально загипнотизировала зал своей мощной «злодейской» энергетикой. Мстительная, могущественная, обладающая сверхъестественной силой. Выразительная игра Романа Миронова покорила сердца зрителей (в том числе, и самых маленьких) достоверностью и красочностью.
Перевоплотившейся из колдуньи Невестой принца стала изысканная и виртуозная балерина Анна Ткаченко. Зло в таком обличии вряд ли способно проиграть. Красивая, коварная, магнетически притягательная. Глаза колдуньи сверкали ярче, чем ослепительная диадема на её голове.
Очень органично в спектакль вписались вокальные партии прекрасных сирен Яны Пикулевой, Анастасии Морараш и Валерии Зеленской. Оперные дивы ещё больше обогатили волшебную музыку Кантелинена. Украсили действие и моменты выступления воспитанников Детской студии классического балета. Спектакль произвёл большое впечатление на публику, устроившую артистам долгие овации.
Продолжая использовать сайт komiopera.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов