Ольга Георгиева, исполнительница партии Мадам Баттерфляй, об истории оперы «Чио-Чио-сан»

Ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного музыкального театра «Зазеркалье» Ольга Георгиева родилась и выросла в Сыктывкаре. На сцене театра оперы и балета РК дебютировала в четыре года в роли маленького сына мадам Баттерфляй в одноимённой опере Пуччини. 22 января, на сцене родного сыктывкарского театра, певица исполнит партию Чио-Чио-Сан.

Сдача оперы художественному совету театра в 1988 году, в главной роли Вера Небольсина.

Ольга Георгиева:

– В далёком 1988 году мне выпала большая честь сыграть роль маленького сына Баттерфляй в театре Коми (режиссёр – постановщик Сергей Сушенцев и дирижёр – постановщик Василий Небольсин). Об этом спектакле я хочу немного рассказать.  Конечно, у меня сохранились воспоминания, детские… И, к сожалению, нет записей и очень мало фотографий, но по моему внутреннему ощущению Сергей Сушенцев во многом опередил время, преодолев условности и штампы, рассказывая самым простым языком о любви и предательстве (о её фанатичной любви и его абсолютном предательстве). Ставя под большой вопрос мысль о раскаянии Пинкертона, режиссёру удалось сохранить глубину истории, не утяжеляя ее спецэффектами. Исполнительница главной партии – грациозная, тонкая, органичная, выразительная Вера Небольсина передавала всю палитру чувств и трогала зрителя до глубины души своим настоящим драматическим голосом, глубоким мягким тембром и мастерством исполнения. Сценография была более чем минималистична. Белые ширмы, комната… Ощущение пространства и воздуха создавались светом. Было полное ощущение, что сад с цветами где-то совсем рядом. Белые ширмы были – то совсем пустыми и безжизненными, то нарядно украшенными в ожидании дорогого гостя. Всё трансформировалось и ничего не мешало. В самом начале спектакля появлялся человек в золотой маске с оружием  в руке, как символ судьбы, кары. Именно эта маска нанесёт смертельный удар Баттерфляй за отречение от веры и прекратит её земные муки, а жизнь её имела смысл, только если бы возлюбленный был с ней, можно даже не рядом. Смерть как данность, и это не кульминация, режиссёр оставил её уже в первом акте в апофеозе любви и страсти.

В 2016-м году режиссёр Илья Можайский ответственно и бережно восстановил спектакль (постановка санкт-петербургского режиссёра Елены Слуцкой) для больших гастролей театра в Англии. Сейчас опера остается в репертуаре театра, декорации изменены. А в наследство от спектакля 1988 года мне достались два прекрасных кимоно, чем я безмерно горжусь.

 

Купить билеты на оперу 22 января