В апреле на фестиваль «Сыктывкарса тулыс» вновь приедет маэстро Константин Хватынец (Москва).
Константин Хватынец – главный дирижёр и музыкальный руководитель Московского государственного академического театра оперетты, приглашенный дирижёр Большого театра и Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова.
Получил образование по специальности «хоровое дирижирование» в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных и в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Позднее окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Геннадия Рождественского, который наградил ученика специальным дипломом лучшего выпускника. Был удостоен стипендии имени Д. Д. Шостаковича.
С 2006 года – дирижёр Московского государственного академического музыкального театра им. Н. И. Сац. В творческом багаже дирижёра сотрудничество с Московским государственным театром «Русский балет», Национальным русским балетом «Возрождение», труппой Кремлевского балета, Национальным филармоническим оркестром России. С 2006 года в течение нескольких лет был дирижером ежегодных «Летних балетных сезонов» на сцене Российского академического молодежного театра. Регулярно дирижирует в Большом театре России.
С 2009 года – дирижёр, с 2011 года – главный дирижёр и музыкальный руководитель Московского театра оперетты. Сотрудничает также с Московским музыкальным театром «Геликон-опера». Активно гастролирует на ведущих оперных и филармонических площадках России и за рубежом.
Участник нескольких фестивалей «Сыктывкарса тулыс».
4 сентября 2024 года Константин Хватынец дирижировал премьерой, открывающей 67-й театральный сезон Академического театра оперы и балета Республики Коми — оперой Дж. Верди «Аида».
На днях Московский театр оперетты представил оперетту Имре Кальмана «Мистер Икс». Оркестр театра оперетты под руководством главного дирижера Константина Хватынца виртуозно исполнил музыку Имре Кальмана в соответствии с аутентичной партитурой композитора, что придало ей невероятную мощь и эмоциональную глубину. Вот как пишут о маэстро на портале classicalmusicnews.ru:
«…Ну, а дирижер Константин Хватынец — вообще событие в нашем музыкальном мире: одно его присутствие возродило этот театр, сообщило ему новую энергию, сделало музыкальную стихию спектакля увлекательным путешествием в неведомое.
Сидя близко от оркестра, я не раз ловил себя на том, что смотрю на происходящее в оркестровой яме ничуть не реже чем, чем на сцену. И как же хорошо, что Театр оперетты не поддался глупейшему поветрию иных оперных театров прятать дирижера поглубже, чтобы не мешал полету режиссерских мыслей!
Дирижер — не просто полноценное, но и главнейшее действующее лицо музыкального спектакля, он – эмоциональный центр происходящего, связующее звено между залом и сценой, именно он отличает живой спектакль от видеоконсервов…» (06.01.25, статья Валерий Кичин, «Мистер Икс» Московского театра оперетты подарил зрителям три часа счастья»).
Продолжая использовать сайт komiopera.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов