Дневник фестиваля. Круглый стол, посвященный теме организации хореографических фестивалей

Каким должно быть обучение современным техникам танца? Как этот вид искусства развивается в России, и с какими сложностями сталкиваются его представители?

Эти и другие вопросы обсуждались 20 ноября в Театре оперы и балета Республики Коми в рамках круглого стола, посвященного организации крупных творческих проектов. Эксперты поговорили о ключевых проблемах современного балетного искусства и наметили пути их решения. Встреча прошла в рамках Международного культурного центра и фестиваля  «Зарни джыджъяс» (Золотые ласточки).

Главными спикерами круглого стола стали: председатель экспертного совета конкурса грантов Мэра Москвы, куратор проекта «Международный культурный центр» Мария Большакова, хореограф, кандидат искусствоведения, заведующая «Музеем-квартирой Г. С. Улановой» Государственного Театрального музея им. А.А. Бахрушина Оксана Карнович, заместитель генерального директора Международной Федерации балетных конкурсов Олеся Алекса, а также один из самых перспективных молодых творцов современной хореографии в России Константин Кейхель (Санкт-Петребург).

– Международный культурный центр, который в этот раз приехал в Сыктывкар – это проект, созданный по поручению Президента РФ, инициированный Министерством культуры еще в 2014 году, – рассказала журналистам куратор проекта Мария Большакова, – мы кооперируемся, взаимодействуем с  самыми необычными и уникальными, самыми влияющими на территории проектами. В частности, здесь это искусство балета. Куда бы мы ни приехали, МКЦ для меня – это знак признания, знак качества, знак того, что проект уникальный. Я очень рада, что, несмотря на пандемию, удалось приехать к вам, так как и театр, и аудитория, и качество творческого процесса здесь очень высоки!

Одной из важнейших тем на круглом столе стала современная хореография и ее место в балетном образовании в Коми. Один из участников круглого стола Константин Кейхель рассказал о том, что работа и обучение танцора этого жанра должна быть направлена на развитие индивидуальности каждого танцовщика. По словам хореографа, учиться необходимо у именитых талантливых мастеров. Однако копирование даже самых выдающихся из них ни к чему хорошему в итоге не приводит.

Заведующая хореографическим отделением Гимназии искусств при Главе Республики Коми Светлана Фролова рассказала участникам круглого стола, что студенты очень интересуются современной хореографией. Поэтому стоит задуматься об открытии в будущем в гимназии нового направления современной хореографии.

Анна АШИХМИНА