Дневник фестиваля. Вечер хореографии Константина Кейхеля

20 ноября в Театре оперы и балета Республики Коми в рамках Международного культурного центра «Перекресток культур 2020» и фестиваля «Зарни джыджъяс» состоялся третий вечер современной хореографии. Свою авторскую хореографию представил Константин Кейхель и компания танца «Акведук».

Константин Кейхель — танцовщик и хореограф, имя которого уже широко известно в профессиональной среде современной хореографии, не только в России, но и за рубежом. Несмотря на молодость, Константин Кейхель имеет впечатляющий послужной список: он получил профессиональное хореографическое образование в Академии русского балета им. А. Вагановой. Лауреат и участник различных фестивалей современной хореографии в России и за ее пределами.

В первом отделении публику ждали премьерные танцевальные миниатюры. Поднимая философские вопросы, хореограф оставил зрителям возможность для бесконечного множества ответов, вызвав чувство соучастия. Танцевальный стиль его можно назвать аскетичным, но пластически выразительным и при этом театрально-метафоричным.

Во втором отделении публику поразил хореографический спектакль Кейхеля «Крот» на музыку Фредерика Ржевски. Постановка затрагивает тему, актуальную на наш взгляд для сегодняшнего человека — это тема «свободы». «Свобода» проявляет себя через разные грани, такие как свобода личности, творчества, выбора, и др. Наличие «свободы» представляется нам главным условием существования и реализации личности, благодаря которой человек приобретает способность приспосабливаться к окружающей действительности и изменять её в соответствии со своими задачами и целями, что ведет нас к большей ответственности при принятии того или иного выбора. В этот вечер зрителю тоже представилась возможность своего выбора: выбора музыки, трактовки, понимания происходящего на сцене. Все это было необычно, музыкально и аскетично.