Дневник фестиваля. Творческая встреча с Александром Дмитриевым

20 ноября в Колледже искусств Республики Коми, в рамках Международного культурного центра «Перекресток культур 2020», прошла творческая встреча студентов с дирижером из Франции Александром Дмитриевым.

Александр Дмитриев – выпускник Санкт-Петербургской консерватории по специальностям хоровое и симфоническое дирижирование. Начал свой путь в качестве дирижера в Музыкальном театре Петрозаводска, в 2005–2006 гг. был главным дирижером Театра оперы и балета Республики Коми. Здесь поставил ряд спектаклей, в том числе оперы «Дон Паскуале» Г. Доницетти и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, балеты «Жизель» А. Адана и «Яг-Морт» Я. Перепелицы, мюзикл Е. Глебова «Миллионерша».

После Сыктывкара несколько сезонов работал главным дирижером в государственном театре оперы и балета в г. Мерсин (Турция). С 2001 по 2019 г. в Санкт-Петербурге записывал Академический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, дирижировал этим и Губернаторским оркестром Санкт-Петербурга. Несколько лет работал в Финском национальном театре оперы и балета (г. Хельсинки), сотрудничество с этим театром продолжается до сих пор. В России и в Финляндии записал музыку более чем к 20-ти кинофильмам с финским композитором Туомасом Кантеленен (Tuomas Kantelinen). Дирижировал оркестром г. Плоешта (Румыния). Работал с оркестром А. Вивальди и оркестром DSO (оба в Италии). С 2016 г. А.Ю. Дмитриев живет и работает в Париже (Франция).

Александр Дмитриев рассказал о профессии дирижера. Дирижер – профессия довольно-таки поздняя, появилась она в первой половине XIX века, в связи со стремительным развитием и усложнением оркестровой игры.

В своём приветственном слове Александр Дмитриев предложил участникам встречи перейти на живое общение в форме ответов на вопросы.

В живой, теплой обстановке, маэстро рассказал о своих первых наставниках, о важном воздействии классической музыки и о работе по привлечению к ней молодёжи, о первых выступлениях, участии в международных проектах. Вопросы в основном касались профессиональной деятельности (критерии отбора музыкантов в оркестр, проведение репетиций, концертов, гастрольных туров). В заключение, Александр Дмитриев пожелал всем присутствующим постоянно совершенствоваться, достигать результатов, двигаться вперёд, беззаветно отдаваться музыке.