Дневник фестиваля. Пронзительная и многогранная. «Тоска» на «Сыктывкарса тулыс»

«Тоска» – одна из немногих опер, раскрывающих истинную сущность женщины, именно поэтому она настолько утончённа, пронзительна, многогранна и прекрасна. Глубина этого шедевра, сотканного из самой Вечности, из самой атмосферы Вечного города, поистине бездонна. Музыка оперы неспешная, выразительная, пульсирующая, как мерное биение горячего сердца. Вот оно – затаённо страстное музыкальное дыхание великого произведения Пуччини.

В предпоследний фестивальный вечер сошлось всё: потрясающее исполнение оркестра под управлением почетного столичного гостя, дирижера Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Арифа Дадашева, прекрасные оперные солисты и хор (хормейстер – Ольга Рочева), которые не только блестяще исполнили вокальные партии своих героев, но и создали их незабываемые образы, ну и, конечно, сама неповторимая атмосфера знаменитой римской трагедииСпектакль также украсили учащиеся музыкального отделения Гимназии искусств при Главе Республики Коми.

События, согласно либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по мотивам одноименной драмы Сарду, в течение суток разворачивающиеся в «Вечном городе», заставили зрителей всерьез поволноваться за героев, попавших в жернова деспотической власти.

«Тоска» – одна из самых удачных и ярких постановок Ильи Можайского. Спектакль производит неизгладимое впечатление и смотрится на одном дыхании. В основе сюжета лежат реальные события, происходившие в 1800 году во время вторжения Бонапарта в Италию. На этом фоне разыгрывается любовная драма художника и оперной певицы.

Необычная постановка, одетая в готику и ампир, не отвлекает от самого действия, и чувства от происходящего на сцене властно берут в плен. Певцы, благодаря своему мастерству, настолько органично вписываются в свои роли, что, наслаждаясь вокалом, думаешь об их персонажах, как о живых людях. А они – совершают ошибки, безумно любят, ревнуют, ввязываются в опасные политические игры, шантажируют жизнью и смертью, обманывают, манипулируют слабостями, мучают и убивают…

В роли художника Марио Каварадосси – солист МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, тенор Кирилл Матвеев, настоящий героический певец, интересный и фактурный. Богатый эмоциональными нюансами, сильный голос солиста раскрылся во всей своей красоте и мощи. А одна из самых выразительных арий его героя «E lucevan le stelle» («В небе звезды горели») была встречена зрителями горячими аплодисментами.

Впервые в партии Тоски вышла солистка Академического театра оперы и балета Республики Коми Валерия Зеленская.