Cкрипач-виртуоз Айлен Притчин: «У старинного инструмента больше жизненного опыта». Дневник фестиваля

Знаменитый гость фестиваля «Сыктывкарса тулыс» впервые выступил в нашем городе и остался очень доволен приемом публики и работой с сыктывкарскими музыкантами. Звезда XXI века, скрипач-виртуоз, победитель множества конкурсов скрипачей – от Франции, России до Японии вне сцены оказался очень обаятельным и милым молодым человек.

Рассказывая о первой совместной работе с нашим театром, Айлен Притчин отметил, что был приятно удивлён взаимопониманию, царящему в оркестре, а также теплому приему, оказанному ему сыктывкарским зрителем.

– Я впервые в Сыктывкаре, прилетел сегодня утром. Очень рад нашему знакомству с этим театром. С оркестром прошла всего одна репетиция, но мне кажется, мы очень хорошо сработались. С дирижером было легко репетировать. Я вообще считаю, что самое главное условие для удачного концерта – слушать и понимать друг друга. Все прошло замечательно, я удивился, что зрители так внимательно и чутко относится к действиям музыкантов на сцене. Очень люблю этот концерт Мендельсона, хотя не играл его уже много лет. Поэтому в нем для меня есть какая-то нота свежести. Это один из самых, наверно, лучших концертов, написанных для скрипки, и играть его даже чисто физически – большое удовольствие. В нем как ни в каком другом концерте существует удивительный баланс между жанрами. Здесь уравновешены драматизм и легкость, романтическое и классическое.

На вопрос, где берутся силы для столь плотного гастрольного графика, Айлен Притчин ответил:

– Просто надо любить то что ты делаешь. Мне нравится все, что я играю. И это меня вдохновляет и дает силы.

Стоит отметить, что в этот вечер музыкант играл на уникальном старинном инструменте – скрипке 1725 года французского мастера Жака Боке:

– Скоро ей 300 лет. Прекрасна и в камерной музыке, и с оркестром. Считается, что хорошо сделанные скрипки лучше звучат со временем. Зачастую современный инструмент может быть сильным и громким по звуку, но по красоте тембра в нём очень часто чего-то не хватает. У старинного инструмента больше жизненного опыта.

 

Беседовала Анна Ашихмина