5 премьер в опере «Царская невеста»

23 сентября в опере вы увидите сразу пять премьерных работ солистов оперной труппы театра. Лирика и огонь сложнейшего музыкально-драматического материала доверены молодым талантливыми артистам: Никите Одалину, Михаилу Ярмольскому, Яне Пикулевой, Анастасии Морараш и Игорю Земскому.

В преддверии спектакля солисты рассказали о своих персонажах: их характерах, мировоззрении, духовных ценностях, а также поделились впечатлениями о подготовке к опере.

Никита Одалин (Грязной)

Любовь невероятной силы или же одержимость – что движет Григорием Грязным? Это вопрос философский. Но сила этого чувства, одерживающая вверх даже над инстинктом самосохранения, достойна уважения.

В первый раз я исполнил эту партию в 2017 году на фестивале «Елена» в Санкт-Петербурге (концертное исполнение, дирижёр А. Поляничко). На сегодняшний день это моя любимая роль в русской опере. Партия написана очень вокально и удобна для моего голоса. Репетиционный процесс доставляет мне огромное удовольствие. Надеюсь порадовать и Вас, мой дорогой зритель!

Михаил Ярмольский (Лыков)

Иван Лыков – один из центральных персонажей оперы «Царская невеста», оказавшихся волею судеб впутанными в жестокую интригу, затеянную боярином Григорием Грязным. Вместе со своей возлюбленной Марфой и её отцом купцом Собакиным этот искренний и добрый юноша противопоставляется Грязному с его страшным окружением. Мой Лыков, при всей наивности, свойственной его возрасту – человек с ярко выраженным моральным компасом. Он беззаветно любит свою страну, желает ей благополучия и процветания, верит в торжество дружбы и любви, с большой тревогой допуская мысль, что неким непреодолимым силам суждено помешать его счастью.

Для меня большая честь и удача исполнять эту партию, поскольку черты Ивана Лыкова мне близки, а иметь возможность прикоснуться к русской вокальной музыке такой необыкновенной красоты – само по себе большое удовольствие!

Дорогой и любимый Зритель! С нетерпением ждём Вас в нашем театре! История о страшных интригах и чистой, возвышенной любви, наряду с великой музыкой не оставят Вас равнодушными! До встречи!

Игорь Земской (Малюта Скуратов)

Малюта Скуратов – сильный и уверенный в себе человек. Эти качества ясно выражены в музыкальном представлении образа. Является преданным слугой Государя, способным преодолеть эмоциональный и моральный барьеры при выполнении приказов. Не исключено наличие садистских качеств, как и у многих его подчинённых. Крайне набожен, подобно большинству его «коллег» из разных эпох. Лично мне данная партия близка и интересна выстроенной мною же аналогией со Скарпиа, персонажем оперы «Тоска» Дж. Пуччини. Кстати, мой учитель, работая в екатеринбургском театре, был занят в роли того и другого.

Яне Пикулевой и Анастасии Морараш предстоит вжиться в роли двух совершенно противоположных героинь – Любаши и Марфы. Одна – олицетворение страстной женственности, вторая – женственности неземной…

Светлый, чистый образ Марфы, невесты царя, – один из наиболее обаятельных и трогательных в оперном творчестве Римского-Корсакова. Эта невероятно красивая, нежная девушка, жестоко разлученная с возлюбленным, станет невинной жертвой человеческих пороков и страстей.

Марфе противостоит Любаша – любовница боярина-опричника Грязного. Ревнивая, мстительная, горячая, раненая холодностью любимого человека – она отдаст себя в руки подлого лекаря, только бы получить яд, который погубит ненавистную соперницу.

Яна Пикулева (Любаша)

Первый раз партию Любаши я спела в Центре Оперного Пения Галины Вишневской более трёх лет назад. Тогда, конечно же, многих вещей я ещё не осознавала. Теперь, спустя время, я понимаю, что эта роль очень сложна в исполнении.

У молодой девушки Любаши произошёл серьезный внутренний надлом – к ней охладел тот, кого она очень любит. Из-за своей больной любви она не справилась со своими страстями. Они же её впоследствии и погубили.

Пытаясь удержать Грязного, Любаша поёт: «Забыла я отца и мать, забыла племя и свой род, о них слезы не пролила, всё для тебя…». Несмотря на все эти мольбы, она всё больше и больше чувствует холод от него. И тогда её мысли и страсти перерастают в грех. Она идёт к Бомелию за ядовитым снадобьем для своей соперницы, и лекарь ещё больше усугубляет её состояние. Музыка в арии «Вот до чего я дожила, Григорий…» наполнена подлинными мучениями и болью.

И ведь пострадала совсем невинная светлая и хрустальная Марфа. Даже после лукавого больного наваждения она поёт про венцы.

Для всех нас это большой урок. Чистоту и светлую христианскую любовь нельзя погубить. Но когда человек переступает через совесть, искреннюю любовь, он теряет самое драгоценное –чистую и светлую душу.

Анастасия Морараш (Марфа)

«…черноволосая, с соболью бровью… Как хороша! Не чудится ли мне?! Такую не разлюбит!…». Так описывает Марфу одна из главных героинь Любаша, когда решается отравить её, считая своей соперницей.

Марфа – девушка на выданье, которая с нетерпением ждёт свадьбы с возлюбленным Ваней Лыковым. Их свадьбу пророчили родители ещё с детства, но судьба распорядилась совсем иначе. На царских смотрах Марфу выбирает царь в невесты! До этого известия Марфу опаивают зельем, и она трагически погибает, лишившись красоты и рассудка. Трогательная, несчастная и любящая, она покидает этот мир с именем любимого на устах…

Римский Корсаков – один из моих любимых композиторов, почти все партии, написанные им для лирического и колоратурного сопрано, очень удобны и хорошо ложатся на голос. Марфа – долгожданная партия для меня и любимая. Образ моей героини многогранный, и на протяжении всей оперы меняется её, как эмоциональное, так и физическое состояние. Всё это нужно отобразить тембрально и пластически. Такая работа приносит огромное удовольствие и этим хочется поделиться со зрителем.