18 апреля партию Мадам Баттерфляй в опере «Чио-Чио-сан» исполнит заслуженная артистка Республики Саха (Якутия) Прасковья Герасимова.

18 апреля партию Мадам Баттерфляй в опере Джакомо Пуччини «Чио-Чио-сан» исполнит солистка Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона ПРАСКОВЬЯ ГЕРАСИМОВА.

Чио-Чио-сан (или мадам Баттерфляй) – одна из сложнейших женских партий пуччиневского наследия. Насыщенная эмоциями и тончайшими психологическими нюансами, она требует безупречного владения всем арсеналом средств вокально-драматической выразительности.

Прасковья Герасимова:

Заслуженная артистка Республики Саха (Якутия)

Лауреат международного конкурса «Искусство XXI века»

Лауреат театрального гранта имени народной артистки СССР Анегины Ильиной-Дмитриевой

Лауреат Гран-при международного фестиваля-конкурса Musica Classica

Лауреат I Международного конкурса вокалистов им. Л. В. Мясниковой.

Окончила вокальный факультет Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) им. В. А. Босикова, аспирантуру Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского. Является доцентом в Высшей школе музыки (Якутск).

С партиями Ярославны («Князь Игорь» А. Бородина) и Аиды («Аида» Дж. Верди) выступала на гастролях в Санкт-Петербурге (Мариинский театр), Москве (Большой театр), Минске (Большой театр Белоруссии), Вильнюсе, Каунасе, Калининграде (Янтарь-холл), Нижнем Новгороде, Смоленске, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Биробиджане, Пекине. Исполняла партию Флории Тоски в опере Дж. Пуччини «Тоска» на Приморской сцене Мариинского театра.

В репертуаре: Лиу, Турандот («Турандот», Дж. Пуччини); Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфлай», Дж. Пуччини); Аида («Аида», Дж. Верди); Леонора («Трубадур», Дж. Верди); Норма («Норма», В. Беллини); Эльвира («Дон Жуан», В.-А. Моцарта); Микаэла («Кармен», Ж. Бизе); Папагена «Волшебная флейта», В.-А. Моцарта); Мюзетта («Богема», Дж. Пуччини); Иоланта («Иоланта», П. Чайковский); Татьяна («Евгений Онегин», П. Чайковский); Лиза («Пиковая дама», П. Чайковский); Русалка («Русалка», А. Даргомыжский); Земфира («Алеко», С. Рахманинов); Царевна («Кащей Бессмертный», Н. Римский-Корсаков).

«Очень важно – любить свое дело, оперу, вокал, а для этого иной раз приходится чем-то жертвовать. Особенно во время подготовки премьерного спектакля – все мысли только о том образе, который внутри себя взращиваешь, растишь вместе с постановщиками. Это и мучительно, и радостно одновременно». (Прасковья Герасимова)