20.04.2018

«Сказки Гофмана» – грандиозная премьера театра

Сказки Гофмана 22 апреля 2.jpg22 апреля впервые в Сыктывкаре все ценители оперного искусства и поклонники музыки «короля оперетт» Жака Оффенбаха смогут насладиться премьерой его единственной оперы «Сказки Гофмана».

Огромную работу провела слаженная команда постановочной группы спектакля (дирижёр-постановщик Азат Максутов, режиссёр-постановщик Илья Можайский, сценограф Юрий Самодуров, художник по костюмам Наталия Кравченко, хормейстер-постановщик Наталья Масанова, хореограф – постановщик Наталья Терентьева, художник по свету Нелли Сватова). Непростой музыкальный материал потребовал серьезной и кропотливой работы с разными редакциями нотного материала оперы.

Восхитительные мелодии оперы сочинены восьмидесятилетним композитором, приверженцем легкого жанра, прославившимся созданием оперетт, и только в конце жизни воплотившим свою давнюю мечту о написании оперы.

Жак Оффенбах в союзе с либреттистом Жюлем Барбье в своем произведении обращается к трем известным новеллам Гофмана, объединяя их общим сюжетом. К сожалению, сам композитор не дожил до того дня, когда его последнее творение впервые было представлено публике и имело огромный успех. Гениальное творение Оффенбаха имело нелегкую судьбу. Композитор планировал окончательно завершить работу над оперной партитурой после премьеры спектакля, но, к сожалению, не успел. Во время второго показа спектакля в Вене случился пожар. Работу над оперой продолжал Эрнест Гиро. Удивительно то, что во после Второй мировой войны в архивах были найдены материалы Оффенбаха, написанные для этой оперы. Поэтому и сегодня есть различные музыкальные редакции «Сказок Гофмана». Опера имела триумфальный успех в Париже, премьера в России состоялась в 1885 году в московском Новом театре.

В основе сюжета три совершенно разные любовные истории, закончившиеся трагически для самого Гофмана. Фантастические видения гениального поэта, ищущего любовь в сложном и противоречивом мире, невозможность обрести душевную гармонию, переживания главного героя – вот основные проблемы, поднимаемые авторами произведения и постановщиками спектакля.

Опера «Сказки Гофмана» - фантастический спектакль о похождениях главного героя,  непростая постановочная работа, необычный музыкальный материал, сложная драматургическая линия.   

Перед зрителями раскрывается таинственный мир, наполненный необыкновенными персонажами. Люди и куклы, любовь и мистика – это энциклопедия душевных состояний творца, таинственный мир которого шаг за шагом раскрывается в прекрасной музыке Оффенбаха и драматургии спектакля. 

Постановка оперы «Сказки Гофмана» - новая ступень в развитии театра, новое испытание для артистов. Спектакль изобилует непростыми оперными партиями, ариями и дуэтами, знакомыми многим по концертным исполнениям, драматически сложными образами.

В разных картинах оперы появляются диаметрально противоположные женские образы – возлюбленные главного героя (Олимпия, Джульетта, Антония, Стелла). Поражают и другие герои - насмешливые, бесчувственные и жестокие люди, окружающие поэта. Все герои, соединяясь в сознании Гофмана, будоражат и воображение зрителей.

В этом великом творении Оффенбаха, благодаря торжеству музыки, необычности формы и содержания, воображение и художественное восприятие зрителя позволит по-новому взглянуть на взаимоотношения человека и общества, мужчины и женщины, музы и поэта.




Возврат к списку